Горячее цинкование кузова

Антикоррозийная обработка деталей автомобиля проводится производителем, но не всем компаниям удается создать действительно надежную защиту. В некоторых случаях предприятия вынуждены заказать горячее цинкование кузова у сторонних предприятий. «СпецТрансМонолит-Т» работает с элементами легковых и грузовых машин.

Заказать горячее цинкование кузова – значит решить сразу несколько задач:

  • защита автомобиля от коррозии на следующие 15-20 лет;
  • создание гладкой серебристой поверхности, пригодной для дальнейшей покраски;
  • защита от механических повреждений (цинк не подвержен трещинам и сколам и способен к самовосстановлению).

Несколько причин обратиться в «СпецТрансМонолит-Т»:

  • заказать горячее цинкование кузова можно и для легковых, и для грузовых автомобилей: оборудование рассчитано на грузы массой до 3000 кг и габаритами до 12,5x1,4x2,4 м;
  • предприятие работает над обработкой металлоконструкций с 2005 года;
  • заказать горячее цинкование кузова можно из любой точки России;
  • результаты холодной и гальванической обработки менее устойчивы.

Особенности метода

Прежде чем заказывать горячее цинкование кузова, стоит ознакомиться с принципом обработки. В результате воздействия формируется тончайший слой толщиной 70-150 мкм. На него легко наносится краска. ЛКМ с антикоррозийными свойствами продлевает срок цинковой защиты в 1,5-2 раза.

Если вы заказываете горячее цинкование кузова для окрашенного автомобиля, работа начинается с очистки поверхности. Удаляются следы ЛКМ, масла, ржавчина.

Следующий этап – травление, обработка соляной кислотой. Остатки оксидов удаляются на стадии флюсования. Перед погружением в цинк заготовка сушится при температуре 100 °C. 100 % удаление влаги гарантирует отсутствие всплесков и других подобных эффектов.

Далее конструкция погружается в расплав цинка, нагретый до температуры 420-460 °C. Жидкий металл проникает во все труднодоступные уголки и формирует ровное однородное покрытие. Метод подходит для любого вида стали: в любом случае температура ее плавления значительно выше, т. е. процедура абсолютно безвредна для конструкции.

Излишки расплавленного металла удаляются в центрифуге, далее заготовка сушится на открытом воздухе.

Виды оцинковки кузова автомобиля

Горячая оцинковка

Лучший вид оцинкования. Данная термическая технология наиболее устойчива к коррозии в процессе эксплуатации машины с такой оцинковкой.

Заранее подготовленный и сухой кузов опускают в ванну с расплавом цинка температура которого составляет 450 градусов С. Высокая устойчивость от коррозии даже после повреждения кузова. При незначительных повреждениях кузова, место в котором образовался скол, может со временем затянуться тонким слоем цинковых отложений (процесс самовосстановления).

Процедура дорогостоящая, которая значительно увеличивает цену автомобиля и производители используют её в основном для автомобилей премиум и бизнес-класса. Горячее цинкование обеспечивает толщину цинкового покрытия в пределах 70-150 мкм.

Результаты тестов автомобилей сошедших с конвейера с одинаковым повреждением (крестиком) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом, на протяжении 40 дней соответствуют — 5 годам обычной эксплуатации.

Гальваническая оцинковка

Кузов купают в ванне с цинксодержащим электролитом, где под воздействием электрического тока цинк осаждается на поверхности металла.

Такая обработка менее устойчива к коррозии, но обеспечивает равномерность покрытия, блестящий, декоративный характер поверхности с неизменными размерами.

Гальваническое цинкование обеспечивает толщину цинкового покрытия в пределах 5-20 мкм. Практически все производители, применяющие один из вышеупомянутых методов, отмечают наличие цинкового покрытия в технических характеристиках автомобилей и дают отдельную гарантию на кузов от сквозной коррозии.

Холодная оцинковка

В последние годы этот метод получил широкое распространение среди недорогих марок. Цинкование происходит путем окраски кузова анафорезными грунтами с высоким содержанием высокодисперсного цинкового порошка (содержание цинка в готовом покрытии 89-93%).

Холодное цинкование является смесью цинкования с нанесением лакокрасочного покрытия. При эксплуатации такого кузова отмечается очень слабая устойчивость к коррозии.

Производители бюджетных моделей автомобилей часто используют такую оцинковку при производстве, чтобы не завышать конечную стоимость продукта. Зачастую производитель — лукавит, называя кузов такой машины оцинкованным, что активно используется в рекламных целях.

Цинкрометалл

Метод заключается в покрытии стали на стадии проката, грунтом состоящим из подслоя оксидов содержащих цинковые частицы и богатый цинком органический верхний слой.

Из такого метала без проблем можно изготовить кузов. Материал хорошо поддается сварке, формовке, покраске и совместим с обычно используемыми клеями. Покрытие при этом не теряет свои защитные свойства.

Цинкрометалл хорош там, где нет высокой влажности, но при эксплуатации его на машинах в реалиях нашей страны отмечается очень низкая защита от коррозии, особенно в местах повреждения. Данный тип цинкования распространен лишь среди немногих недорогих марок.

Горячее цинкование кузовов и других металлоконструкций заказывают крупные предприятия со всей России. Среди наших клиентов известные компании Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода.

Чтобы узнать больше об услуге или заказать горячее цинкование кузова или лотков, позвоните по бесплатному телефону 8 (800) 707-90-12.

Заказать